Скандинавы говорят: «Детство длится всю жизнь», подразумевая то, что заложишь в ребенка с самого раннего детства, то и будет сопровождать его всю жизнь.
В скандинавских методиках воспитания и образования особое внимание уделяется воспитанию уважения и свободы личности, раскрытию личностного потенциала и творческих способностей. Взрослые воспитателя и учителя всегда относятся к детям наравне и стараются не ограничить свободу личности и выбора ребенка. Близость к природе и игры на свежем воздухе в любую погоду – вторая основная особенность системы дошкольного и младшего школьного образования. Типичные в Скандинавии смешанные по возрасту и перекрестные группы детстких садиков – что пока еще новшество и «вызовы» в украинских и российских системах – имеет массу педагогических преимуществ.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в программе семинара в Скандинавии по вопросам образования «Система дошкольного и школьного образования Скандинавии»
Норвегия (г. Трондхейм) – Швеция (г. Стокгольм)
26.03-01.04
- Система школьного и дошкольного образования в Скандинавии (нужно ли включать также образование в высших учебных заведениях?). Психологические особенности. Теория и применение различных методик воспитания и образования (Монтессори, Фробель, Стейнер).
- Вспомогательные меры со стороны государства и гор. советов.
- Мотивация. Способы и методы мотивации со стороны государства и гор. советов.
- Сотрудничество и взаимодействие с дургими гос. инстанциями (мед. специалисты и психологи, органы соц. опеки).
- Работа с детьми с отклонениями (специальными требованиями) – интеграция и спец. обслуживание/образование.
- Особенности строительства и распределения площади (кол-во заведений в зависимости от плотности населения). Вопросы сертификации заведений разных форм собственности. Вопросы персонала.
- Архитектурные решения (дизайн и функциональность в условиях ограниченной площади в центре городов).
- Особенности бюджета и финансирования. Сотрудничество с европейскими организациями.
- Системы и методики педагогических высшых учебных заведений. Научно-исследовательские центры (вопросы детского воспитания и образования).
Планируется участие следующих представителей и лекторов в Скандинавии:
– представители Министерства Образования Норвегиии и Швеции со стороны городских советов,
– городские архитекторы, занимающиеся разработкой проектов для школ и дошкольных учебных заведений,
– представители городских советов по вопросам работы с детьми и семьями (органы соц. опеки, по вопросам интеграции и экономической помощи),
– ректор или проректор (а также специалисты) высших педагогичеких учебных заведений,
– ведущие специалисты научно-исследовательских институтов ( вопросы детского воспитания и образования),
– заведующие школьными и дошкольными учебными заведениями различных форм собственности и с различными обучающими системами.
Приглашаем к сотрудничеству и участию:
– представители Министерства Образования,
– руководители и педагоги учебных и учебно-воспитательных заведений,
– преподаватели и студенты педагогичеких факультетов,
– представители центров исследований и инноваций в сфере образования и педагогики.